Консультации

novaya_shapka_sad5_kopiya1

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в Детском саду

01 (21)

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ – это физкультурно-спортивные досуги, развлечения, праздники, спартакиады и тематические занятия. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий дети не только увеличивают свои знания и умения в области физкультуры и спорта, но и получают возможность проявить двигательную активность, инициативу, самостоятельность и творчество, что благотворно влияет на их физическое и личностное развитие.

Совместные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты – основные составляющие любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду. Все это способствует гармоничному физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений и морально-волевых качеств.

В ходе любого физкультурно-оздоровительного мероприятия осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тем не менее каждый досуг, праздник или любое другое физкультурно-оздоровительное мероприятие имеет какую-то основную главную задачу или тематику, в соответствии с которыми составляется сценарий или конспект мероприятия.
В детском саду проводятся разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:
1. Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как «День защитника Отечества», «Масленица», «День защиты детей» и т.д.
2. Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Веселые старты», «Олимпийские игры».
3. Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному здоровому образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День здоровья», Зимние забавы» и т.д.;
4. Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы и познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций, например «Дорожная азбука», Зимние виды спорта», «Изучаем свой организм» и т.д.;

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогают решать следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности в ДОУ:
• обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, исторической, культурной и других областях человеческой деятельности,
• прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях,
• развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия, а также воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма и дружелюбия
• создавать доброжелательную атмосферу, доставлять радость детям.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в спортивном зале, на уличной спортплощадке с применением спортивного, физкультурного инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий, самодельного инвентаря.

01 (32)Подготовка к таким мероприятиям– это особый, сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.д.

Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 20-30 минут для детей 3-4 лет, 40–45 минут для детей 4–5 лет, 60 минут для детей 6–7 лет.

При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:
• обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;
• чередование физических нагрузок с эмоциональными разрядками (использование стихов, песен, загадок, пальчиковых игр и т.д.);
• чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);
• участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
• сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания.coо)

Как правило, инструктор по физической культуре возлагает на себя роль ведущего, и должен быть не только артистичен, но и уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, сказочные персонажи, которые появляются неожиданно и разыгрывают перед детьми небольшое представление. Персонажи участвуют вместе с детьми в соревнованиях, проводят с ними разминку или дети учат героя каким-то навыкам и умениям.

Каждое такое физкультурно-оздоровительное мероприятие вносит неоценимый вклад в гармоничное физическое развитие наших детей.

 

Воспитание самостоятельности у дошкольников

1. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом не следует забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.

2. Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.

3. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).

4. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то времязаниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.

5. Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Как не поджечь лес…
и что делать, если его подожгли другие

Майские праздники у многих жителей города ассоциируются с открытием сезона шашлыков и выездов на природу – ведь, как раз, выглядывает солнышко, устанавливается теплая погода.

В лесах можно

Можно свободно и бесплатно пребывать в лесах РФ. При этом вы обязаны соблюдать правила санитарной и пожарной безопасности в лесах.

В лесу можно для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов. Но только если эти растения не занесены в Красную книгу, а грибы не являются наркотическими.

В лесу нельзя

В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой погоды или образования снежного покрова не рекомендуется разводить костры:

  • в хвойных молодняках,
  • на участках поврежденного леса,
  • в местах рубок,
  • в местах с подсохшей травой,
  • под кронами деревьев.

Кроме того, запрещено бросать горящие спички, стекло, оставлять промасленные, либо пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы.

В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра. Перед уходом костер нужно тщательно засыпать землей или залить водой до полного прекращения тления.

Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Мусор, который оставлен в лесу, будет перерабатываться долгие годы и даже столетия:

  • стеклянная бутылка – 1 млн лет;
  • консервная банка – 80-100 лет;
  • подошва обуви – 50-80 лет;
  • изделия из кожи – 50 лет;
  • изделия из нейлона – 30-40 лет;
  • полиэтиленовый пакет – 10-20 лет;
  • окурок – 1-5 лет;
  • апельсиновая или банановая кожура – 2-5 недель.

Что грозит за нарушение?

За нарушение санитарной и пожарной безопасности в лесах полагается ответственность в виде наложения штрафов:

  • на граждан – от 1500 до 2500 рублей;
  • на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • на юрлиц – от 30 до 100 тысяч рублей.

За уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем граждане могут быть осуждены лишением свободы на срок до 3 лет.

За незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена уголовная ответственность граждан в виде лишения свободы на срок до 6 лет.

Как потушить небольшой пожар

  • засыпать огонь землей, залить водой;
  • пучком веток или мокрой одеждой сметать пламя, «вбивая» его затем в землю;
  • небольшой огонь можно затоптать.

Если вы оказались в зоне пожара

Зачастую люди гибнут именно потому, что в стрессовой ситуации впадают в ступор и теряются, не знают, как себя вести.

Итак, если вы оказались в зоне пожара:

  • окунитесь в ближайший лесной водоем или хотя бы смочите одежду, дышите через мокрый платок;
  • пригнувшись, бегите в ту сторону, откуда дует ветер.

ПОМНИТЕ!
Пожар легче предупредить, чем потушить!

ИНКЛЮЗИВНОЕ  ОБУЧЕНИЕ — ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ.

ИНКЛЮЗИЯ КАК НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

В конституции РФ в законе «Об образовании» сказано, что дети с ограниченными возможностями в развитии имеют равные со всеми права на образование [2, с. 21]. Но такие дети не всегда могут получать образование в обычных массовых школах, потому что им требуются особые условия, а также специальная адаптированная для них программа образования.

Для детей с ОВЗ в нашей стране имеются специальные образовательные

учреждения. В них созданы абсолютно все условия для наиболее удобного получения образования. Но этого недостаточно. В таких учреждениях дети получают необходимые знания, но в дальнейшем не могут адаптироваться в социуме. Это связано с тем, что обычные люди и люди с ОВЗ обучаются и воспитываются отдельно, а встречаясь в обычных условиях вне заведений, не знают как вести себя друг с другом. Они просто не готовы к такой встрече.

При поступлении на работу, людям с ограниченными возможностями чаще всего стараются отказать, также из-за неготовности общества к принятию таких людей в обыденную жизнь.

Трудности возникают при поступлении в вуз. Обычные высшие школы неадаптированы для людей с ОВЗ, а специализированных высших школ в России крайне мало.

Инклюзия – это возможность Российского образования шагнуть на качественно новый уровень [3, с. 26].

Инклюзивное образование может помочь преодолеть трудности, которые возникают, при раздельном обучении обычных людей и людей с ограниченными возможностями здоровья, потому что направленно на объединение общемассовых учебных заведений и специализированных.

Инклюзивное образование – это образование для людей с ОВЗ, направленное не только на интегрирование их в социум, но и на обеспечение им необходимых условий для учебного процесса. Это изменение учебных планов, архитектурных условий и многое другое [1, с. 6].

В последние годы в России все чаще появляются учебные учреждения с инклюзивной системой образования. Не многие идут на этот шаг, но правительство Российской Федерации поддерживает эти шаги. Конечно, изменить обычное общеобразовательное учреждение сложнее для инклюзивного образования, нежели построить новое. Но не всегда возможно построить новое, поэтому приходиться реконструировать уже имеющиеся здания.

Для того, чтобы учреждение стало адаптированным для всех, особенно для детей с ограниченными возможностями, необходимо провести ряд мероприятий [3, с. 31]: перестройка классов; вся мебель не должна иметь острых углов; между партами должно быть достаточное пространство, чтобы можно было пройти с тростью или на коляске; в классах необходимо специальное оборудование для слабовидящих и слабослышащих; вся литература должна быть продублирована для слепых (с использованием шрифтом Брайля), а для слабовидящих – учебники с большим шрифтом; необходимо добавление специальных уборных; расширение дверных проемов; если здание имеет более одно этажа – необходимы лифты; если при входе имеются ступеньки – необходимы пандусы; для детей слабовидящих обозначение кабинетов должны быть более четкие и яркие; для слепых -необходимы ориентиры на стенах (с помощью шрифта Брайля), а все таблички и кнопки должны находится в прямом доступе от руки, также продублированные шрифтом Брайля. Понятно, все это крайне сложно осуществить в силу социально-экономических причин.

Учитывая архитектурные потребности, которые необходимы той или иной категории детей с ограничениями в развитии невозможно внедрить в общемассовую среду детей со всеми отклонениями. В связи с этим сейчас одни учебные заведения с инклюзивным образованием имеют все необходимые условия для детей с сенсорными нарушениями. Другие – все условия для детей с нарушение моторно-двигательного аппарата. Примером такого инклюзивного образования может служить муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 города Ставрополя, работа которой направленная на включение в образовательный процесс детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Но проблема внедрения инклюзивного образования не заканчивается на создании особых архитектурных условий. Новая система образования нуждается в «новых» квалифицированных специалистах. Все педагоги в области инклюзивного подхода должны не только знать, но и уметь преподнести знания детям с ОВЗ, удовлетворить их образовательные потребности. Также в данных учебных учреждениях станут необходимы такие специалисты, как психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог и т. д [1, с. 8].

Если учесть все выше перечисленное при создании инклюзивного образования в учебных учреждениях, то в итоге можно добиться гораздо большего. Такая система образования позволит обычным людям принять людей с ограниченными возможностями здоровья, относится к ним, как к равным, и не исключать их из социума, словом создать общество без барьеров, толерантное и по-настоящему гуманное.