Материально-техническое обеспечение (в том числе: сведения о развивающей среде, учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий объектов спорта, средств обучения и воспитания)
Помещения: В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению и оборудованию помещений, т.к. предметно-пространственная среда способствует формированию личностных качеств дошкольников, развитию его творческого потенциала, познавательных качеств. Ребенок проживает дошкольное детство в детском саду почти весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка была уютной, «домашней», близкой ему, радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим, благодаря поддержке родителей и творчеству воспитателей, создаются такие условия. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, проявления познавательной активности.
Каждая группа имеет групповую и спальную комнаты, раздевалку, туалетную комнату.
В МБДОУ «Теремок» имеется: кабинеты: заведующего, старшего воспитателя, заведующего хозяйством, медицинской сестры, педагога-психолога/социального педагога ,кастелянши; есть изолятор, пищеблок, музыкальный (физкультурный) зал. В здании детского сада оборудована кладовая для продуктов.
В кабинете педагога — психолога сосредоточен дидактический материал по коррекции развития речи, художественная детская литература, наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми, материалы консультаций для педагогов и родителей в условиях консультативного пункта.
В музыкальном зале для воспитанников имеются необходимые технические средства, включая мультимедийное оборудование с экраном, фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей, подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные театрализованные уголки в группах.
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми: шведские стенки, детские тренажёры, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.
В методическом кабинете представлены в полном объеме: программно — методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио — и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию. Библиотеки в дошкольном учреждении нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всей территории. Имеются клумбы, цветники, различные виды деревьев и кустарников, в том числе плодоносящих.
На участках для прогулок детей имеется приспособленное игровое и спортивное оборудование.
Об условиях питания:
Документы, регламентирующие деятельность МБДОУ в вопросах организации питания.
- Федеральный Закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
- СанПиН 2.3.2.1078-01 ″Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»
- СанПин 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»
- СанПин 2.3.2.1940-05.2.3.2. «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Организация детского питания»
- Санитарные правила СП1.1.1058 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (программа производственного контроля).
- ГОСТ Р51074 — 2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
Основными принципами организации питания в МБДОУ являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
- Завтрак — молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога: омлет с сосисками, творожный пудинг со сгущенным молоком, запеканка творожная с повидлом. В качестве напитка — чай , молоко, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом и сыром
- 2-ой завтрак — с 10.00 до 10.10 детям дают фрукты, печенье, соки, йогурт, кефир.
- Обед — закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры) с растительным маслом, салат из свеклы, из зеленого горошка. Первое горячее блюдо — борщ, рассольник, различные супы. Второе блюдо — мясное, рыбное, из птицы. Третье блюдо — компот из свежих фруктов, сухофруктов. Хлеб.
- Полдник в нашем учреждении — из кисломолочных продуктов, запеканка, а также напиток — соки, чай с выпечкой собственного производства (сладкая булочка), фрукты.
Нормы питания детей в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013
Информационно-образовательные ресурсы:
http://mon.informika.ru/— Министерство Образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/— Федеральный портал «Российское образование» Центральное хранилище электронных образовательных ресурсов нового поколения (ФЦИОР)
http://school-collection.edu.ru/— единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://window.edu.ru/— единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://ru.wikipedia.org/— свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия
http://www.numi.ru/— методический центр
http://infourok.ru/— методический центр
http://www.openclass.ru/— сетевые образовательные сообщества
http://it-n.ru/— сеть творческих учителей
http://festival.1september.ru/— Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
http://www.mp3-slovo.ru/— сайт детских песен (бесплатно)
http://www.viki.rdf.ru/— презентации для детей разного возраста
http://w.ru/ww.school.edu.ru/ — Российский образовательный портал
http://www.metodika.ru/ — разные подходы к обучению
http://www.kinder.ru/ — всё о детях и для них
Информация в виде обычных документов:
- Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности;
- Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания;
- Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;
- Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.