Уважаемые родители и педагоги! На этой страничке вы найдете много нужной информации для вас!
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе.
Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.
Оценивайте уровень развития ребёнка.
Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одарённости.
Уважайте в ребёнке индивидуальность . Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
Развивайте в своих детях следующие качества:
— уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
— понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
— интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
— уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
— привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
— умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей
проверьте свое собственное поведение.
А.Макаренко
Как вести себя с ребенком в проблемных ситуациях.
Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
- Уметь говорить со своим ребёнком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность и грубость.
- Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
- Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители- пример для положительного подражания каждый день.
- Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Памятка родителям от ребёнка:
- He балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне своё место.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.
4.Не будьте непоследовательными . Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что- то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достичь таким образом ещё больших « побед».
7.Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю « Я вас ненавижу!» Яне имею это в виду. Я просто хочу , чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став « плаксой» и « нытиком».
9.Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги.
10.Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания.
Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц, я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.
12.Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а моё желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримите определённые шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое « хорошо» и что такое « плохо».
- Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если
вы будите это делать, я буду вынужден защищаться,
притворяясь глухим. - 16. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
- Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня : у меня своих — невпроворот.
- Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений : если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую отвергаем. Не торгуйте святым чувством.
- Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.
- Не делайте меня ответственным за всё: я отвечаю лишь за свои поступки.
- В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.
От того, какими будут дети,
Целиком зависит мир грядущий.
Р.Рождественсткий
Влияние мультфильмов и игрушек на сознание детей
Задумываемся ли мы о том, какая информация ежедневно поступает в сознание наших детей?
Очень многие родители склонны рассматривать мультфильмы и игрушки только как безобидное развлечение для детей, способ времяпрепровождения, пока родители заняты своими делами. Но стоит задуматься: яркие образы, музыкальный ряд сильнее задействуют органы чувств, проникая тем самым в подсознание. Они способны «сеять» программы, которые в своей полноте раскроются позже, когда дети войдут в возраст, когда нужно будет строить отношения и создавать свою семью.
Замечали ли вы, что дети начинают подражать увиденным героям в поступках, словах, одежде, отношениях с людьми?… И зачастую эти примеры не соответствуют образам нравственных, скромных девочек и духовно сильных мальчиков, какими бы мы хотели видеть своих детей сейчас и в будущем. Но мы закрываем на это глаза, стараясь отмахнуться от тихого внутреннего голоса, который нам подсказывает, что «что-то здесь не то…»…
Так для чего мы позволяем другим влиять на своих детей?
Нужно честно ответить себе на вопросы: что мой ребенок получает от просмотра мультфильма? Хочу ли, чтобы мой ребенок (дочка, сын) стал таким, как этот герой? Хочу ли я, чтобы он вел себя, как он, одевался в такую же одежду, так же общался с родными и друзьями и родителями? Ведь влияние образа продолжается и вовне: чтобы поддержать созданный мультфильмом «бренд», производители массово создают детские товары (косметику, одежду, игрушки) с этим изображением, чтобы ещё сильнее закрепить этот образ.
Фильм «О влиянии мультфильмов на сознание детей» раскрывает механизмы и способы управления детско-подростковой субкультурой через телевидение и прочие средства масмедиа. О том, что такое влияние вредоносно, очевидно всем, но не всем очевидны механизмы такого влияния и как его избежать. Также предлагаю вам посмотреть отрывок из лекции монахини Нины Крыгиной «Как навязываются женские стандарты».
В нем рассказывается о том, как несоответствие рекламируемым стандартам может привести девушек к тяжелым эмоциональным расстройствам.
Раньше куклы шили своими руками, с помощью мам, это был неспешный процесс изучения женского мира. У кукол не было ясно прорисовано даже лицо, что давало возможность девочке самой наделить этот образ нужными качествами в своем воображении.
Сравните 2 картинки:
русские народные образы
и образы современных кукол:
Какие ассоциации вызывают первые? У меня — мысли о женском, материнском счастье, о заботливой хозяйке дома, верной спутнице для своего любимого мужа. Вторые — о гонке за красотой тела прежде внутреннего развития, и раннем сексуальном взрослении. Можете также написать свои ассоциации.
Те же образы рождаются и в подсознании у наших девочек. Они в том возрасте, когда они уже интересуются отношениями полов и жадно впитывают всю информацию. И это так устроено природой: время с 7 до 17 лет дано для обучения девочек в первую очередь как будущих жен и матерей.
Конечно, самый главный вопрос, который сразу вертится в голове: что же делать? Как оградить детей, если они уже не просто просят, а отчаянно требуют, а все друзья смотрят те же мультики и играют в те же куклы?
В первую очередь — сначала разобраться в этом вопросе самим родителям. Принять решение о том, что эти образы не входят в ценности нашей семьи. Потом медленно и планомерно разговаривать со своим ребенком. Без осуждения и раздражения, с мыслями о его будущем. Постепенно заменять старые интересы новыми.
Желаю всем родителям мудрости в воспитании деток!
Как в семье наилучшим образом поддержать ребёнка в период адаптации к ДОУ