Воспитатель года 2024

Воспитатель года 2024

Конкурсант

             pusto6

ЛУНИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ
Сайт: https://nsportal.ru/olga-lunina 

E-mail: sadik_teremok-krasnolesie@crimeaedu.ru

Категория: первая

Общий стаж: 10 лет / Педагогический стаж: 6 г/ Стаж по специальности: 6г.
Уровень образования: высшее,  Университет экономики и управления, 2008г., ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами», 2017г.

image

Конспект занятия в старшей группе «С чего начинается Родина»

 

 

image

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовила воспитатель Лунина О.В.

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА

Много говорится о необходимости развития речи, однако родители не всегда уделяют этому должное внимание, а порой, даже желая развить речь, делают это неправильно. Мама недоумевает: «Я так много читала ему, рассказывала стихи, учила, объясняла, так много разговаривала с ним, но результата нет, он сам не может описать самую простую картинку, ни о чем рассказать не может». Не удивительно, ведь это мама рассказывала, говорила, объясняла, а не ребенок.

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить, для того чтобы у него сформировалась связная речь, необходимы некоторые условия. Во-первых, у него должен быть стимул для разговора (это может быть ваш вопрос или просьба о чем-то рассказать, друг, которому все интересно, сестра или брат, с нетерпением ожидающие рассказа и т. п.). Стимулом может стать поездка за город и поход в музей, впечатления от театральной постановки и новая игра. Чем более разнообразна жизнь ребенка, тем больше поводов для разговора.

Взрослые очень любят все рассказывать и объяснять сами. С малышами 3-4 лет это необходимо, а более старшим детям, необходимо говорить, рассказывать, объяснять самим. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить ударение и произношение, но всегда дать выговориться и научиться очень внимательно слушать. Нужно научиться слушать не перебивая, не торопя, не отвлекаясь. Ребенка очень легко сбить, отвлечь внимание.

Ребенок говорит, подражая речи взрослых. Если он слышит небрежную, нечеткую, чересчур громкую и интонационно резкую речь, то будет говорить так же. Если окружающие говорят четко, ясно, спокойно, то ребенок будет говорить в соответствии с этими образцами. Не думайте, что случайно вылетевшее мало литературное междометие пройдет мимо внимания вашего малыша или он не обратит внимания на раздражение в голосе. Все это проявится при первом же удобном случае.

Словарный запас шестилеток, хорошо владеющих речью, более 3 тысяч слов, но чтобы ребенок обладал таким словарным запасом, следует систематически расширять тот запас слов, которым он владеет. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книжку, слушаете ли сказку, обращаете внимание ребенка на редко встречающиеся слова, спрашиваете то или иное слово, очень действенны такие способы как «сочинения» стихов — дети очень любят разбирать рифмы. Детям можно читать знакомые стихи и подсказывать слова:

У меня зазвонил телефон.
Кто говорит _____ (слон).

Этот чистит валенки,
Моет сам галоши.
Он, хотя и маленький,
Но вполне _____ (хороший).

Игра в слова (если научить ребенка) может скрасить долгий путь, ожидание в очереди или нежеланную прогулку. Играя с ребенком в эту игру, мама может помыть посуду и гладить белье (это не лучший вариант, но все же выход). Можно попросить ребенка:

«назови все свои игрушки»,

«придумай слова, которые обозначают транспорт»,

«кто больше назовет названий цветов»,

«назовем цвета»,

«какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну»

вспомним слова с противоположными значениями (день-ночь, холодный-горячий и т.п.).

Ребенок только что посмотрел мультик, а вы не видели его, попросите пересказать сюжет. Иногда в речи пяти-шестилетних детей встречаются грамматические ошибки, взрослые обязательно должны исправлять их, поправив ребенка и повторив правильное слово, выражение спокойным тоном, ровным голосом. Можно поиграть в словесную игру – намеренно исковеркать фразу (“В лесу грибы растут”, “Дети гуляют около дома”, “Шишка большая на  елке растет”) и вместе с ребенком разобрать, как нужно произносить слова. Это поможет зафиксировать его внимание на грамматическом строение речи.

Нужно специально учить ребенка составлять сюжетный рассказ по картинке, озаглавить рассказ, картинку. При этом следует объяснить, как составляется рассказ, как подбираются синонимы, как можно образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные). Можно начинать предложение, а ребенок будет сам его заканчивать, подбирая разные варианты. Если вам трудно что-то придумать, возьмите любую детскую книжку, прочитайте, разберите новые (сложные) слова, попросите ребенка рассказать (“Ой, я забыла, почему это зайка слезы лил?”), внимательно рассмотрите картинки, опишите все, что нарисовано (пусть это делает сам ребенок, а вы подсказывайте). А потом можно эту сказку нарисовать, разыграть, можно, рассматривая рисунок, выбрать слова с определенными звуками и т.д. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической (продолжительность занятий, если вы занимаетесь не “между делом”, не более 15 минут).

Правильное произношение – одна из сторон речевого развития ребенка. К сожалению, не все родители знают, что ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей при обучении письму и чтению. Кроме того, дети в школе очень стесняются неправильного произношения, становятся робкими, неуверенными, затрудняется их общение со сверстниками (нередко их дразнят, обзывают). Все это еще больше затрудняет процесс обучения.

К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки. Однако, в силу разных причин – индивидуальных, социальных особенностей развития у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают характер стойкого дефекта, называемого дислалией. Но необходимо устранить все недостатки звукопроизношения еще до начала обучения в школе. И не теряйте время! Иначе эти дефекты закрепятся, и ребенок будет писать их так, как слышит. В итоге – неизбежные ошибки в письме. Ведь полноценная речь является непременным условием успешного обучения ребенка в школе. Поэтому прислушайтесь, правильно ли говорит ваш ребёнок. Главное не надейтесь на то, что эти речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое правильное – обратиться за помощью к специалисту-логопеду. Ведь коррекция звукопроизношения – сложный, длительный процесс

Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете родителями первоклашки. Ваш ребёнок с выражением крайней серьезности на свой еще не совсем недавно такой беспечной мордашке отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС!

Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется немало сил и душевных, и физических. Но пусть сейчас ничто не омрачает праздника, праздника Вашего ребенка. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПИЛИВЫ и УВЕРЕННЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное ЛЮБИМЫЙ!

Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!

ПАМЯТКА

по профилактике детского травматизма

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Во всем мире от травм и несчастных случаев погибает больше детей, чем от всех вместе взятых инфекционных заболеваний, практически каждый 5-ый ребенок. Из них около 70% — мальчики, 20% — дети до года, 40% детей погибает с 10 до 17 часов дня, когда они предоставлены сами себе. Еще страшнее, когда ребенок погибает или травмируется находясь рядом со взрослым. И как бывает больно и обидно, когда Вы знаете, что трагедия могла быть предотвращена!

Причины детского травматизма:

  • недостаточный контроль за ребенком;
  • отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, неогражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.);
  • несоблюдение правил безопасного поведения на улице, на игровых площадках, в быту и т.д.

Для того, чтобы не случилось беды, необходимо соблюдать простые правила безопасной среды обитания:

на кухне:

  • все химические средства для чистки, мойки, кислоты и щелочи, уксус, сода, спички и др. убрать из поля зрения ребенка, сделать недоступными;
  • при кипячении, варке ни в коем случае не оставлять ребенка одного на кухне, не ставить на край стола посуду с горячим содержанием;

в ванной комнате:

  • все химические средства для уборки, чистки, мойки сделать недоступными для ребенка;

в жилой комнате:

  • не ставить  близко  к окну стулья, кресла, диваны;
  • крупногабаритные предметы (телевизор, компьютер и т.п.) должны быть хорошо закреплены для исключения опрокидывания;
  • на всех электрических розетках должны стоять заглушки, все электроприборы должны быть недоступны для детей;
  • отопительные приборы (батареи) необходимо закрыть экранами;
  • все предметы из стекла, мелкие предметы поднять на недосягаемую высоту.

Для безопасного пребывания на улице одежда ребенка должна содержать светоотражающие элементы.

ПОМНИТЕ!

Культура поведения  закладывается в семье.

Вы – пример для подражания для своих детей!

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ!

 

Закаливание в ДОУ и семье

Честь и хвала тем родителям, которые уделяют достаточно внимания физическому развитию детей, в частности — закаливанию. Привыкание детского организма к пониженным температурам, его адаптация к менее комфортным условиям сказывается и на иммунитете ребёнка, укрепляя его, и на здоровье. Если регулярно проводить закаливание детей, они станут гораздо реже болеть, а в будущем им не грозит букет хронических заболеваний, популярный среди школьников в наши дни.

Правила закаливания ребенка

  1. Чем раньше начнете, тем лучше – возраст не имеет значения.
  2. Процедуры должны проводиться систематически, и не важно, будет это контрастный душ, обливания, хождение по снегу или просто воздушные ванны.
  3. Продолжительность процедур увеличивайте постепенно, иначе закаливание может обернуться лечением простуды у ребенка и постельным режимом.
  4. Настроение имеет значение! Поверьте, те же обливания окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех, а не громкий плач.
  5. Станьте примером для подражания. Кроха намного охотнее будет закаляться, видя, что родители и сами с удовольствием принимают участие в водных процедурах.
  6. Повысьте эффективность водных процедур за счет сочетания их с физкультурой или массажем.
  7. Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.
  8. Не допускайте переохлаждения малыша.
  9. Следите, чтобы ребенок не перегрелся.
  10. Руки и ноги малютки перед началом процедур должны быть теплыми.

Придерживаясь простых правил закаливания ребенка в домашних условиях, вы сможете защитить его не только от частых простуд и хронических заболеваний, но и от плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.

Осталось только выбрать подходящий именно вам способ закаливания и можно начинать. Это могут быть: обтирания, ножные ванночки, ванны с постепенным понижением температуры, контрастный душ или обливания холодной водой. Если не можете сделать выбор самостоятельно, посоветуйтесь с педиатром, он непременно поможет.