Физкультурная страничка

image 8_2image

МОРГУНОВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА
Тел.: (3652) 310-311
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Преподаваемые дисциплины: занятия по физической культуре
Общий стаж: 1 год / Педагогический стаж: 1 год

70583939_2

11672

Консультация » Здоровые стопы»

Консультация » Лишние килограммы у детей»

Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?!

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой — он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения.

Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семь или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учится дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т.д.).

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки , лыжи, надувные игрушки, качели, качели лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедлена реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т.п.

К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.

В связи с этим помните:

чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре, поэтому они, например, и не убегают от «ловишки», а бегут ему навстречу. Пример взрослого лучше всего воспринимается ими в совместной деятельности, например при катании и бросании мяча старшему, пролезании в обруч, который держит мама. Важным для малышей оказывается мотив эмоциональной привлекательности — красивый яркий обруч, звучащая погремушка.

Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился долго отбивать мяч, прыгать через скакалку, попадать битой в городки. Здесь важен и наглядный результат -попал в корзину, подпрыгнул и достал до ленточки, влез до верха лестницы.

Опираясь на такие первоначально возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремиться их закрепить. Своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребенка желание физического совершенствования. Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижениям детей стимулируют дальнейшие стремления их к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых движениях.

Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности. Увеличивается умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные — туристские походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьей — на старт». У некоторых детей рано проявляются определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать новыми движениями, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься только любимыми упражнениями. Роль взрослого— не дать ребенку ограничиться каким-то одним движением, например ездой на самокате, игрой с мячом, прыжками со скакалкой.

 

«Что должны знать родители о спорте»

Любой родитель знает, насколько важно с самого детства привить ребенку любовь к движению и активности. Правильный вид спорта может надолго заинтересовать малыша, совместив пользу и приятное времяпрепровождение. Ну, а неверно выбранный – на долгое время, если не навсегда, отбить охоту к любого рода физическим нагрузкам.
Как выбрать правильный вид спорта? Любой ребенок развивается в своем собственном темпе, и подбирать ему соответствующую физическую нагрузку нужно, руководствуясь простым правилом — подождать, пока ребенок накопит достаточно навыков, чтобы преуспеть в данном виде спорта и достойно конкурировать с другими детьми. Нужно также суметь разглядеть в ребенке его лидерские качества и понять, будет ли он более успешен в командных видах спорта, где успех зависит не от отдельного члена команды, или же он сможет ярче проявить себя в индивидуальных видах спорта, где успех будет зависеть только от сил и способностей ребенка.

Стоит еще принять во внимание, что чем меньше ребенок по возрасту, тем важнее найти хорошего тренера и тем больше должен быть контроль со стороны родителей. Не ленитесь обсудить с тренером, как именно и в каком режиме будут проходить тренировки. Проведите небольшую сыскную работу и узнайте, насколько квалифицирован тренер, какие институты заканчивал, сколько лет уже тренирует детей и не было ли нареканий на него или неприятных инцидентов при работе с детьми. При выборе вида спорта, помимо уровня физической и психологической зрелости ребенка, следует также учитывать следующие факторы:

* Отношение ребенка к возможному повышенному вниманию зрителей.

* Возможность получения травм.

* Стоимость необходимых спортивных принадлежностей.

Выбор подходящего вида спорта во многом зависит и от телосложения ребенка. Если в вашей семье все миниатюрного, хрупкого телосложения, то, наверное, нет смысла отдавать ребенка в баскетбольную секцию или в американский футбол. Или в художественную гимнастику, если члены
Плавание
Когда лучше начинать: Обучать основам техники плавания можно даже новорожденного. В 4 года ребенок может научиться плавать самостоятельно, в этом возрасте можно записать его в бассейн. В соревновательные виды плавания лучше отдавать ребенка в 5-6 лет.
Что нужно уметь: Ребенок не должен бояться воды. Желательно также, чтобы он умел сделать хотя бы несколько основных гребков.
Польза: Плавание представляет собой хорошую кардиоваскулярную тренировку без нагрузок на детские кости. Также хорошо развивает выносливость и самодисциплину.
Гимнастика
Когда лучше начинать: Начальные классы гимнастики, танцев, аэробики и т.п. ребенок может посещать уже в 2-3 года. Но польза от занятий гимнастикой будет в любом возрасте, когда бы ребенок ни начал.
Что нужно уметь: Ребенок должен уметь в достаточной мере контролировать свое тело и делать некоторые простейшие движения, например, кувырок вперед через голову.
Польза: Занятия гимнастикой развивают моторику, равновесие, гибкость и физическую силу.
Футбол
Когда лучше начинать: Конечно, и годовалый малыш может пинать мячик. Но начинать серьезно заниматься этим видом спорта лучше в 5-6 лет. Хотя играть в футболоподобные игры можно успешно уже в 3 года.
Что нужно уметь: Ребенок должен уметь хорошо бегать, попадать по мячику и уметь сотрудничать с другими детьми.
Польза: Хорошо развивает выносливость, укрепляет кости, учит соревновательности и командной сплоченности.
Фигурное катание
Когда лучше начинать: 5-6 лет.
Что нужно уметь: Ребенок должен хотя бы немного уметь кататься на коньках, обладать хорошим равновесием.
Польза: Хорошо развивает выносливость и равновесие, укрепляет кости.

Баскетбол/Волейбол
Когда лучше начинать: 7-8 лет.
Что нужно уметь: Ребенок должен уметь уверенно обращаться с мячом: кидать, ловить, попадать в цель.
Польза: Ребенок разовьет хорошую координацию движений, научится играть в команде.
Хоккей
Когда лучше начинать: 7-8 лет.
Что нужно уметь: Ребенок должен хорошо кататься на коньках.
Польза: Хорошо развивает чувство равновесия, координацию движений, стойкость и выносливость.
Теннис/Бадминтон
Когда лучше начинать: 8-9 лет.
Что нужно уметь: Ребенок должен быть достаточно выносливым и обладать хорошей реакцией.
Польза: Хорошо развивает координацию рук и глаз, а также выносливость.
Американский футбол/Регби
Когда лучше начинать: Эксперты советуют, чтобы в такие контактные виды спорта ребенок начинал играть в 10-12 лет и старше.
Что нужно уметь: У ребенка должны быть в достаточной степени развиты мышечная и костная системы. Кроме того, ребенок должен уметь ловить мяч и кидать его на большое расстояние.
Польза: Хорошо развивает физическую выносливость, учит дисциплине и работе в команде.

Легкая атлетика
Когда лучше начинать: Хотя бегать и прыгать учить ребенка можно, начиная с годовалоговозраста, профессионально начинать заниматься легкой атлетикой эксперты советуют только в 12-13 лет.
Что нужно уметь: Ребенок должен обладать хорошей выносливостью.
Польза: Легкая атлетика представляет собой полномерную и интенсивную кардиоваскулярную тренировку, хорошо развивает выносливость, самодисциплину, силу духа.

 

Значение игр и игр-упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка.

 

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
                                        С.А.ШмаковКаждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными.
Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Однако, многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.
Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!
Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.
Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать.  Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться  и играть с мячом.
К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей.Игры с мячом – это любимое  занятие детей.
Игра воспитывает ребенка пытливым, находчивым и здоровым.

Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников

Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния. Вместе с тем, как показывает опыт, представления родителей о значении физических упражнений вообще и их роли в жизни собственного ребенка весьма расходятся в силу того, что современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша, а в отношении физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления.

Всем известно, что в период первого года жизни, каждая мать старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще становится негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания. Это находит свое отражение в отношении родителей к занятиям их физкультурой дома.

Чаще всего родители не отрицают необходимости занятий физкультурой дома, но в тоже время и не предпринимают практических шагов для решения поставленной задачи.

Можно выделить четыре основные позиции для решения вышеизложенной задачи:

  1. создание материально-технических условий для занятий дома;
  2. содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, выполнению утренней гимнастики и закаливающих процедур и контроль за всем этим;
  3. организация соревнований и игр на детских площадках по месту проживания;
  4. непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, развлечениях, играх, прогулках.

В основном большинство родителей выполняют не все функции не в полном объеме, ограничиваясь первыми двумя позициями. Третья и четвертая позиции, позволяющие демонстрировать ребенку личный пример отношения к ценностям физической культуры, родителями на практике почти не реализуются, оставаясь просто теоретическим убеждением в правильности этих убеждений.

Семья играет главную роль относительно формирования у детей гигиенических привычек, привычки разумно проводить свободное время.

 Родители, вы должны и обязаны создать комфортные условия для здорового развития своего ребенка.

pravila-prays-i-kontakty1_1